«То что нас не убивает, делает нас сильнее» — Фридрих Ницше
Воскресенье 26 января 2014 года я запомню навсегда.
На часах около 2 ночи, я в привычном вебмастеру режиме работаю. Но в этот раз моя работа своеобразная, творческая. Я пишу для вас, дорогие читатели, новый роман.
Пишу — тороплюсь. Нужно поскорее набросать хотя бы «скелет». В жизни постоянно что происходит, но почему-то лишь сейчас сюжет, который неизменно сидит в голове уже давно, начинает «жить своей жизнью». То есть, то, что раньше тебе виделось «вот так», сейчас почему-то представляется иначе.
Это значит, в сюжет начинает вплетаться мой жизненный опыт.
И если раньше я хотела еще чуть подольше посмотреть, как будут воспринимать читатели мои рассказы «Держись за жизнь», то теперь все изменилось. Мне очень хочется оставить роман именно таким, каков он был изначально. Без изменений.
И я гоню лошадей. Дикая занятость в основном бизнесе, время можно выдавать по карточкам. Но каждый раз, как у меня появляется свободная минутка (и ее Величество муза), я сажусь за компьютер, и герои оживают на его мониторе.
В это черное воскресенье я закончила тридцать третью страницу.
… восьмую главу. А потом события начали разворачиваться по сценарию деревенского детектива. Завис Ворд. После восстановления документа он открылся несохраненным. Я этого не заметила. Продолжаю писать. Закончила и решила написать в Твиттер статус о том, какая я умничка-лапочка, написала еще одну главу несмотря на обстоятельства.
И почему-то этот статус пишется тоже в Ворде. Ну так, на всякий случай, видимо. Ведь в Твиттере ограничение 150 символов стоит. Заодно и посчитаем.
Дальше, когда парад тщеславия был закончен, я почему-то статус сохраняю «как..» Правильно, Ворд предлагает мне сохранить его под именем моей книги. Я хочу спать. Я устала, как собака. Я этого не вижу. Не помню даже как, но, очень похоже, что сохраняю. Выхожу из документа.
И тут я, не зная еще, что натворила, решаю записать этот файл еще и на резервный жесткий диск!
Перезаписываю резервный файл этим барахлом тоже.
И когда я наконец [очень скоро, кстати], я замечаю, что натворила дел, я еще пока не беспокоюсь. Ведь у меня есть резервный файл! Когда я понимаю, что и резервный файл содержит вместо моего романа две строчки какой-то левой ерунды, я хватаюсь за голову.
Так как файл был [без стороннего принуждения, заметьте] перезаписан моими же собственными ручками с тем же самым именем, я не нахожу на компьютере никаких временных файлов или файлов автосохранения. И весь следующий день я бьюсь с бездушным компьютером за жизнь моей книги, скачивая десятки разнообразных софтин по восстановлению удаленных файлов с жесткого диска.
Если кто когда-либо пытался восстановить перезаписанный файл, тот знает, что это практически нереально. Вот и софтины так считают. Максимум, что я смогла восстановить, это три строчки из предыдущей главы.
В общем, к вечеру понедельника было понятно, что книге моей крышка.
И я медленно, но верно впадаю в черный, тоскливый и скользкий, как тухлый огурец, депресняк.
Как-то даже для самой себя было неожиданно. Я, как и все люди, достигшие определенного возраста, была уже бита жизнью…неоднократно и часто куда посильнее, чем это. А кто-то вообще может подумать «ну что здесь такого…каких-то 33 страницы, сядь да перепиши».
И я так тоже думала. Ровно до того дня, пока не начала писать роман. Роман является гораздо более сложным жанром, чем рассказы. Нужно постоянно держать в голове большую картину. Из-за этого каждая строчка рождается в таких муках, что передать сложно. Это офисный документ на 33 страницы я могу переписать за полдня. А здесь словно бы часть себя потеряла.
Понятно, что стенаниями делу не поможешь.
Можно разбежаться, конечно, и стукнуться головой об стенку, но кроме разбитой головы результата не будет. Здесь нужно просто взять и начать писать все с чистого листа. И понятное дело, что новый роман уже никогда не будет прежним, хоть я и помню, о чем писала.
И что самое обидное, писателя нельзя вот просто так взять за шкирку и заставить писать. Знаю, многие говорят, что если не заставлять себя, то никогда ничего не напишешь, что нужно садиться и каждый день писать хоть по пол страницы, но писать. У меня так не работает. Не работало никогда. Мне нужно ждать ее Величества. И тогда я могу писать хоть сутками, забыв про отдых и сон.
Точнее, усадить себя за столик я конечно могу, но вот написать что-то стоящее нет.
Короче говоря, из-за вышеописанной драмы я пять дней не могла нормально ни с кем общаться. Как прошли эти дни, я не помню. Хорошо, что у меня была куча работы: нужно было выпустить новое обновление для своего технического обучающего курса для другого проекта, потом еще пару заказов на защиту книг от взлома взяла, в общем, пахала по 16 часов в сутки. Это помогло.
Иначе бы, наверное, сидела как герой моего рассказа «Пока ты меня помнишь», пила бы и выла.
Выла бы точно, потому, что душа болела ого-го как! Нет даже не болела. Она просто кровоточила.
И не знаю, сколько бы еще продолжались эта «Ода вечной жертве». Но потом я взяла и на Твиттере поделилась с несколькими людьми, в том числе и с человеком, которому в тот момент было еще хуже, чем мне. Отругала себя за это, правда. Одно дело сопли дома лить, другое заливать ими Твиттер. Но как ни странно, после этого стало отпускать понемногу.
И вот сегодня я почти что прежняя Елена Мейсак. Вспомнила фразу великого Ницше: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». И это так. Если жизнь вдруг ни с того, ни с сего «бьет асфальтом в лицо», попереживав немного, нужно постараться понять, что такие ситуации, во-первых, чему-нибудь, да учат. Во-вторых, закаляют характер. Дают тебе понять, чего ты на самом деле в этой жизни стоишь.
А меня научили надолго.
Во-первых, тому, что если хочешь запороть какое-то дело, начни всем рассказывать о нем, пока оно еще не закончено. Результат гарантирован! Во-вторых, в 21 веке двойного резервного копирования недостаточно. От замыленных усталых глазок и кривых ручонок нужно делать три. А то и четыре.
И наконец, не надо давить на себя катком, пытаясь проломить ситуацию. Ситуацию-то ты, может, и проломишь. Только вот в итоге все равно получится полная лажа.
И работать ночью не надо тоже [сказала она, посмотрев на часы и увидев, что уже почти 3:00].
Одним словом, роман обязательно на свет появится. Но тогда, когда придет его время.
Это значит, что у вас могут украсть все: вашу книгу, ваш компьютер, ваши деньги — что угодно, но никогда и никому не украсть ваш талант.
Это я сказала читателям другого своего проекта в связи с потерей их трудов из-за пиратов. Никогда не думала, что мне когда-нибудь придется лечить себя саму этой фразой. Но если я чего-то стою как писатель, если у меня есть этот самый талант [а по моему скромному мнению, он есть]. А значит, сяду и напишу, черт побери!
Все, что ни делается, к лучшему. У меня был похожий случай, когда у меня украли ноутбук. Это было отчаянье,мне тогда казалось, что жизнь кончилась! Но только через время я поняла смысл этих слов: все, что ни делается, к лучшему.
Майя, спасибо за комментарий! Вы совершенно правы. Думаю, Вам пришлось еще сложнее, ведь на ноуте было куда больше важной информации, чем в одной книге.
Елена, как я Вас понимаю!
Работаю инженером, с документацией, и резервное копирование часто спасает.
В Ворде сохранить как (F12) надо использовать регулярно, но осторожно.
Я «сохраняю как» обязательно с другим именем (в конце меняю номер версии файла). А все предыдущие версии — в папку Архив в том же каталоге.
Писал диплом в ворде. Потом из файла диплома сделал аннотацию на 1 страницу. И НАЖАЛ СОХРАНИТЬ! Хорошо, что перед этим распечатал!
Вдохновения!
P/S/ Не хватает подписки на новые комментарии…
Александр, здравствуйте! Фух…у меня прям дух захватило, когда про диплом Ваш прочитала. Слава Богу, что все обошлось.