Монблан Vs старый диван
[мои швейцарские мытарства]
«Когда женщина, которой есть что сказать, молчит, тишина оглушает.» ~ «Анна и Король»
Каюсь, мое молчание на этот раз неприлично затянулось.
Причин на то много, главный проект с сентября требует очень много времени, и моя партизанская зарница на литературно-поэтическом поприще в один прекрасный день чуть было не закончилась потерей этого самого блога, который год назад гордо именовался «Литературный клуб», но сил, если честно, не хватило даже на раскрутку дверного коврика от литературного клуба.
Чтобы вести литературный блог, нужно время, а его-то как раз и не хватало.
Поэтому я проводила свои скромные свободные минуты в воспоминаниях о том, чего не было, и решила, что брошу этот самый блог я к чертовой бабушке. Роман написан ровно наполовину, и вот когда закончу, тогда и создам блог снова.
Два дня, два долгих и мучительных дня мой домен бездушно показывал рекламу моего регистратора, оповещая всех желающих и нежелающих о том, что этот сайт бесславно канул в лету. А я смотрела на все это с упоением королевы эпистолярного садо-мазо и опять молчала.
Но потом…у меня сдали нервы.
Дернулась рука и полезла в кошелек. Нащупала там что-то пластиковое. Виновато постучалась к регистратору. Нет, не такие мы, ♈. Сколько раз сама подруге говорила с детства: «Мы с тобой как ивовый прут. Нас можно согнуть, но не сломать». Мало ли у кого какое настроение, и нет времени. Все это от безделья, говоря короче. Сайт восстановила.
И как-то на днях читала я твиттер Тины Канделаки.
Мне нравится то, что она пишет. В одном из твитов она рассказывала, как останавливалась в одном симпатичном питерском отеле. Хозяин там очень радушный, гостей встречал сам лично. И вот он попросил [как я поняла], ее рассказать о конкурсе, который проводил его отель совместно с Генеральным Консульством Швейцарии в Санкт-Петербурге.
Я однажды уже была в Швейцарии, но с рабочим визитом, и посмотреть мне удалось лишь малую толику из того, что хотелось, да и то только в Женеве. Душа требовала большего. И тут как раз этот конкурс! Сколько раз ни зарекалась я тратить на это время [те, кто меня знает давно, наверное, помнят о довольно скандальном способе присуждения баллов, который затеял один креативный организатор конкурса на Канарских островах], но моя душа вечного студента авантюриста требовала приключений.
Поэтому, я вздохнула, а была не была! И заявку подала.
Заявка представлялась в виде рассказа «Почему я хочу в Швейцарию».
Написала, отправила и забила забыла. Поэтому мне вдвойне было приятно, когда со мной связались представители отеля и сказали, что из 200 участников жюри отобрало 7 человек для участия в финале конкурса, и я в числе финалистов!
Радости моей не было предела. Было только одно но: на конкурс нужно было приехать в Санкт-Петербург к 5 декабря.
Но и это меня не останавливало. Конкурс обещал быть очень интересным:
1. Творческая часть [танец, стих, музыкальное исполнение и т.д.]. Я уже набросала в голове скелет стихотворения, специально для конкурса.
2. Блиц-опрос на знание Швейцарии. Так, это уже посложнее, но все равно, подготовиться можно.
3. Модный показ в нарядах от спонсора. От этого я была вообще в полном восторге. Тем более, что старая тетка за последний год избавилась от 20 кг лишних бортов, так что за модельную внешность была спокойна.
Отель забронировал номер для конкурсантов на 2 ночи, и будущая финалистка уже плотно сидела на сайте Трансаэро, пытаясь оплатить несдаваемые билеты на рейс до Пулково, как вдруг пронзительно завизжал мобильный телефон, раскраивая пространство на сотни неперевариваемых мгновений.
Телефон сообщил писателю нечто такое, что заставило ее глаза наполниться скупой слезой, закрыть сайт Трансаэро и написать организаторам конкурса просьбу о снятии своей кандидатуры. А как все здорово начиналось. Главным призом в конкурсе была поездка на двоих в Швейцарию, и оно того стоило, даже если бы выиграть ее не удалось. Понимаете?
После этого еще недели две писатель с тонкой кожей, сквозь которую то там, то тут просвечивают голубые прожилки, находился в состоянии подавленности и смутной неопределенности. Почти так же, когда в тартарары улетели 33 страницы нового романа.
Некоторые уголки Земли имеют характер.
Была я в таких тоже. Но Швейцария оказалась самой упрямой. Позволила мне взглянуть на нее одним глазком, и захлопнулась дверь прямо перед моим любопытным носом. После моего визита кроме этого конкурса у меня была возможность поехать туда еще дважды, оба раза на краткосрочную работу в штаб-квартире организации, в которой я тогда работала, но не срослось…не срослось.
Что же, пока дышу, надеюсь [dum spiro, spero].
Совпадением это было или нет, но 1 декабря меня настиг омерзительный ларингит, который потом терзал меня еще почти две недели. Как говорят, не бывает совпадений в нашем мире причин. Успокоение слабое, конечно, но «человек предполагает, а Бог располагает». Сейчас с высоты прожитых двух недель хрипящих звуков, издаваемых моими связками, я считаю, что лучше не поехать, чем поехать и воспроизвести там ТАКОЕ.
Апофеозом этой длинной пространственно-абстрактной речи будет мой рассказ, который я написала для конкурса. Жаль пропадать работе, которая как-никак, обошла 193 претендента. И мое огромное мысленное
спасибо Тине за ее чудесный Твиттер и возможность, которая мне открылась только благодаря тому, что я когда-то на нее подписалась.Так что с общепринятым мнением о том, что жизнь виртуальная обедняет жизнь реальную, с пеной у рта поспорю.
Ибо есть у жизни больше, чем одна правда. Как видите, бывает и так, что реальность виртуальная не только создает интересные моменты в жизни реальной, но еще и раскрашивает ее яркими красками. Прямо, как я люблю. Несмотря ни на какие неприятности.
Почему я хочу в Швейцарию?
откровения молодой ворчуньи
Я гордо возлежу на продавленном, пропахшем пылью и временем старом диване. В моей руке истертый телепульт, а в душе чавкает скользкая мгла. Утром я проснулась с навязчивой мыслью, что одержимо хочу…в Швейцарию.
На кухне капает кран. Вторя ему, я капаю себе на мозг. Ведь самое время убедить себя в том, что если нечего хотеть, то нечего и расстраиваться.
А значит…
1. Дипломатия и где искать ее.
Я пытаюсь не хотеть своими глазами увидеть дипломатическую столицу мира. Зачем это мне? Пусть штаб-квартиры решают сами свои глобальные проблемы во всем мире. У меня и в своей квартире проблем хватает.
2. Деньги любят строгий счет, на деревьях это не растет.
Мой хрустящий диван – железобетонное доказательство того, что деньги на деревьях не растут, а проигрывать споры я не люблю. В Швейцарии же высокий уровень жизни, денег не боятся и не стесняются, в витринах магазинов есть часы за пятнадцать тысяч франков и нет страха, что их украдут, а старушки сверяют расписание автобуса по наручным Tissot. Мне страшно расстраиваться, а значит, я должна убедить себя, что и этого я не хочу.
3. Меланхолия Сисси.
Если я не хочу в Швейцарию, то не хочу и в Женеву. А раз не хочу, то вряд ли узнаю, почему и зачем в один скорбный день там оказалась Императрица Австрии Елизавета Баварская, почему ее называли Печальная Сисси, и кому понадобилось убивать ее 10 сентября 1898 года на набережной города. Мой кругозор не побежит узнавать, где же именно, а рука не напишет детектив.
4. Confoederatio Helvetica.
Если я не хочу в Швейцарию, скорее всего, мою хорошенькую головку не запудрят мысли, что же такое Confoederatio Helvetica, и почему швейцарские домены имеют расширение ch. Зачем же так усложнять и без того непростую свою жизнь.
5. Дыхание Родины.
И уж тем более я не захочу пройтись в исторический квартал, не услышу, как уличный оркестр играет «Подмосковные вечера», а мое пылающее сердце не сожмет тисками тоска по Родине, как когда-то, наверное, мятежную душу гулявшего здесь Достоевского, и слеза не капнет из моих глаз, навевая сладкую грусть.
6. История и рок.
Если я не хочу в Швейцарию, то не сяду на катер и не поеду в Монтрё, чтобы своими глазами посмотреть на мемориал Фарруха Булсара, известного всем Фредди Меркьюри. Не возложу цветов и мысленно не поблагодарю его за вклад в мировую рок-культуру.
А по пути в Монтрё, умиротворенно наблюдая за волнами, бегущими по глади озера, и наслаждаясь моментом, я ни за что не поинтересуюсь, что же за замок удивительной красоты стоит на одном из его берегов, и какие тайны скрывает его история от моих вечно ненасытных глаз.
7. Монблан Vs Старый диван.
Светские сплетни пугают меня. И в страшилки друзей про то, что зимой в Швейцарию стекаются люди с гипсом, я не поверю. А величественный закат, розовым ореолом окутывающий искрящуюся на солнце верхушку горы Монблан, не заставит меня вспомнить строк, посвященных ей князем Вяземским всего каких-то 159 лет назад.
Если я не хочу в Швейцарию, то мне не нужно это все, потому что силами тяготеющей гравитации меня к себе бетонными оковами ограниченного самосознания примагнитил продавленный, пропахший пылью и временем старый диван, многообещающе раскрывший мне свои пружинистые объятия.
Я грустно чихну и смахну слезу, включу телевизор и горько подумаю: «Ну, я же тебе говорила!»
Елена Владимировна Мейсак
Москва, 10 ноября 2014 года