Дождливым майским вечером молодая женщина сидела перед компьютером, прослушивая гитарные композиции известного виртуоза-гитариста Марти Фридмана*. Что-то нравилось больше, что-то меньше, и она уже было собралась закрыть браузер и лечь спать, как вдруг одна композиция буквально приковала ее внимание. Это была «Мама».
Красивый перебор гитарных струн, видимо, затронул какие-то потайные струны и в ее душе. Она слушала и слушала эту волшебную, мелодичную музыку, красивым гитарным вальсом разливавшуюся в наушниках. И вдруг что-то сдавило, защемило сердце. Мама! Так замоталась сегодня, что не успела позвонить ей.
Марти перебирает и перебирает струны. И вот уже молодая писательница забыла о том, что уже ночь. Музыка навеяла сюжет нового рассказа. Теперь уже не до сна. Она почти что не заметила, как открыла блокнот на компьютере и ее пальцы затрепетали, запорхали по клавиатуре, изливая все чувства последних месяцев на виртуальную бумагу.
Последнее время ее сильно грызла мысль, что в водовороте дел на общение с родными практически не остается времени. Дом, работа, дом не оставляют пространства для воображения. Она уходит из офиса, чтобы заняться бизнесом, но как оказалось, что времени останется еще меньше. Она скучает по родителям, друзьям, но так сложно изменить то, что обычно люди называют гонкой жизни мегаполиса.
Она пишет и пишет, стучит и стучит по пластмассовым кнопкам, потеряв отсчет времени, забыв обо всем. Вдруг на клавиатуру капнула слеза. За ней другая. Женщина остановилась. Что-то произошло. Что же именно? В рассказе происходит то, что и у всех. «Имеючи не ценим, потерявши — плачем». Выдуманная вот только что героиня рассказа тоже все о делах…да о работе…да о делах…
Она опомнилась, но было уже слишком поздно. ТАКИМ должен был стать рассказ изначально. Жестоким. Болезненным. Выворачивающим душу наизнанку.
Но…потом молодая женщина опять вспомнила маму. Завтра она обязательно навестит ее. А мама попросит прочесть новый рассказ. Это и будет «Мама». Но такой рассказ расстроит ее, расстроит до слез. Потому что и у мамы писателя тоже есть мама. И тоже хочется видеть ее каждый день, но жизнь заставляет еще и работать. Есть еще и семья. Есть свои дети. Не хочется, чтобы она грустила и плакала. И вот пишущая рука сама собой как-то выделяет концовку рассказа. И пальцы жмут на «Delete».
Концовка переписывается. «Если рассказ попадется на глаза критику, наверняка резкий переход будет заметен», — вертится мысль в голове. На следующий день я читаю рассказ. А мама, все же, грустит, несмотря ни на что…
Друзья! Давайте позвоним родным…?
А вот и та самая композиция Марти Фридмана, вдохновившая меня на рассказ:
видео предоставлено пользователем Rodrïgo Andrés
*Марти Фридман также известен как экс лид-гитарист известной американской трэш-метал группы Megadeth. Сегодня сделал сольную карьеру, проживает в Японии.