Что влияет на творческую энергию? Расшифровка теста. Если вы еще не проходили тест и не знаете, какой у вас уровень творческой энергии, вы можете пройти его здесь.
1.КАК МЫ ОТДЫХАЕМ.
В тесте я задала одиннадцать вопросов, из которых первые два были следственными, а оставшиеся – причинными. То есть, то, как вы отдыхаете после основной работы, и будет основным сигнификатором творческой энергии. Чем меньше ее у вас в запасе, тем ближе вы к телевизору.
И наоборот, чем выше уровень вашей творческой энергии, тем больше вы в состоянии создать. Думаю, вы уже поняли, что человек с высоким уровнем творческой энергии большую часть времени посвящает созданию чего-то: новых книг, фильмов, тренингов, вязаных вещей, посаженных кустов, картин, новых навыков и умений для себя любимого и так далее. А человек с низким уровнем творческой энергии намного меньше создает, и намного больше потребляет.
Это две крайности, безусловно, потому что автор, который ничего не потребляет, не читает, не смотрит, а лишь пишет, пишет, пишет, да еще и неизвестно зачем – это не автор, а графоман.
И человек, который по объективным причинам упахивается на основной работе как вол, а вечером не имеет не то, чтобы творческой, но и базовой физической энергии, не приговорен, в выходные он отдохнет и творческая энергия может проявиться.
Также желательно помнить, что все время что-то создавать – значит создать еще и дисбаланс в своей жизни, и этот перекос потом будет вам кое-чего стоить. Время на отдых и телевизор {посиделки с пивом, серфинг в социальных сетях} и иные не слишком полезные, но хорошо разгружающие мозг занятия выделять нужно любому человеку.
Здесь вопрос, скорее, в доминировании того или иного элемента в жизни.
Так, сериалы выступают моим личным маркером уровня творческой энергии. Как только он падает, я начинаю смотреть их каждый вечер. А когда высок, то вместо этого пишу книги и статьи, а фильмы смотрю тоже, но где-то 1-2 раза в неделю.
Довольно большое количество респондентов, проходивших тест, ответили, что после основной работы обучаются чему-то, ходят в театры, занимаются медитацией и т.д. Это было очень приятно видеть.
2.ЧАСТОТА ПРИХОДА НОВЫХ ИДЕЙ.
Очень показательный фактор для уровня творческой энергии. При высоком уровне идей возникает очень много, иногда настолько много, что они даже могут мешать спать. В голове крутится много мыслей, а как лучше сделать это, то, чем лучше заняться завтра, как успеть одновременно написать и тренинг, и книгу, а вот эту методику лучше использовать, чтобы книгу продать и т.п.
При низком уровне творческой энергии поток идей начинает напоминать пересохший колодец: задумок либо критически мало, либо {при очень низком уровне творческой энергии} их нет совсем.
И было бы неправильно говорить, что творческая энергия нужна лишь художникам, писателям, музыкантам и артистам. В бизнесе она нужна не меньше. Именно на новых идеях и стоится ваше процветание и развитие.
3. УРОВЕНЬ ТРЕВОЖНОСТИ.
Вопросы, которые я задавала респондентам, на первый взгляд, могли выглядеть несуразными. Например, я показала вибрирующее крыло самолета, где голос командира сообщил, что самолет входит в зону турбулентности.
Сама по себе турбулентность – явление малоприятное. Но в подавляющем большинстве случаев – абсолютно безопасное. На видео также не было понятно, какого уровня эта турбулентность {по факту он был минимальным}.
Тем не менее, некоторые респонденты ответили, что просмотр ролика вызывает дискомфорт. Это может указывать на повышенный уровень тревожности, т.е. зритель уже воздвиг в степень увиденное, отметил это как потенциально опасное, но как вы видите из аргументов выше, это не доказано.
А значит, опасность существует только в голове смотрящего, т.е. страх иррационален. Реальный страх полезен, потому что помогает спасти жизнь и здоровье и предохраняет людей от рискованных поступков, а вот иррациональные страхи часто произрастают именно из повышенной тревожности.
И все бы ничего, но на то, чтобы без конца тревожиться о том, что либо к вам не относится, либо никогда не отнесется, либо вы вообще не в состоянии на это повлиять, отжирает просто уйму энергии у человека, и в первую очередь – творческой.
Как правило, аэрофобия – далеко не единственное следствие повышенной тревожности. Если ей не заниматься, то тревожность со временем начнет прогрессировать и присоединять к себе и другие фобии, и тогда уже не до творчества будет.
Поэтому тем респондентам, которые обнаружили у себя такой подавляющий творческую энергию фактор, как повышенная тревожность, рекомендуется обратить внимание на этот маркер.
Хорошо работает в плане снижения тревожности регулярный просмотр ASMR-видео. Если вы выработаете привычку после работы просматривать хоть один успокаивающий ASMR-ролик вместо новостей, уже через полгода вы заметите значительные изменения к лучшему.
Одно но: ASMR ролики нужно выбирать именно снижающие, а не повышающие уровень адреналина в крови. На YouTube не просят справку от психиатра, то есть, снять такие ролики может любой человек.
И некоторые авторы роликов, чтобы набрать побольше подписчиков, снимают всякую агрессивную хрень {каннибализм, голая грудь и сосу ваши уши еще не придел}. Таких роликов и авторов я настоятельно рекомендую обходить стороной.
4. ПОРОГ РАЗДРАЖИТЕЛЬНОСТИ.
Приведенное видео с танцующими артистами на сцене, возможно, не самый иллюстративный пример для запуска вашего раздражения {другого видео у меня просто не нашлось}, но в целом идея такова, что когда ваш порог раздражительности чуть ниже нормы, вас могут раздражать многие вещи, к которым в целом реакция обычно нейтральна или положительна.
Вас могут раздражать веселящиеся люди, смеющиеся и шумно играющие дети, друзья в социальных сетях, ежеминутно публикующие свои фотоотчеты с Канарских островов, реклама, «спам» в вашу личку, хамящие продавцы, курящие соседи, надоевшие коллеги и многое, многое другое.
В целом такой низкий порог чувствительности к внешним факторам – личное дело каждого, но раздражение на все и всех вокруг сжирает просто колоссальное количество творческой энергии, помните об этом.
5. ЧАСТОТА ЖАЛОБ БЛИЗКИМ НА СВОЮ ЖИЗНЬ.
Здесь, как я думаю, большинство респондентов покривили душой. Ни один (!) из ответивших не ответил, что жалуется близким на свою жизнь. В какой-то момент я, было подумала, что я единственная, видимо, кто время от времени плюет в душу своей творческой энергии, но потом меня осенило, что видимо, не все понимают до конца, что такое жалобы на жизнь.
Предположу, что большинство людей просто не отдает себе отчета, что их речи полны жалоб.
Жалобы это не только истерично-громкие стенания о судьбе-злодейке, горестное заламывание рук и вытягивание помощи из близких. Все эти сборища подружек и обсуждение, кто как и с кем нехорошо поступил, это тоже жалобы.
Рассказы о плохом Яндексе и маленькой пенсии – тоже жалобы. А уж попытки «излить три ведра» в душу другого человека, то есть, поделиться проблемами, это даже не жалобы. Это превращение другого человека нет, не в жилетку. В помойку, скорее.
Поэтому отбросьте вот эту вот иллюзию, что вы никогда не жалуетесь никому. Жалуются все. Другое дело, что в ваших творческих интересах практическими тренировками свести это дело к минимуму.
То есть, о проблемах не жалуются. Проблемы решают.
Говорят о каких-то нужных фактах. Но вот перетирание и смакование событий и переливание их с целью «поделиться» имеет колоссальный потенциал слива творческой энергии куда угодно, но только не в ваши творческие проекты. Куда уходит энергия, вы можете понять, почитав работы Вадима Зеланда.
6. НАСКОЛЬКО УДАЧЛИВЫМ ВЫ СЕБЯ СЧИТАЕТЕ.
Эта тема несколько обоюдоострая, как я считаю. Как правило, многие люди боятся считать себя удачливым из-за целой кучи персональных тараканов, начиная с того, что «сглазят» и заканчивая тем, что «я не такой».
На самом деле хвастаться свой удачливостью – гарантированный способ прогнать птицу удачи от себя. Удача хвастунов действительно не любит. Но вопрос был не в том, насколько громко вы кричите с крыши о своей удаче, а в том, что вы чувствуете внутри себя.
Как правило, люди с высоким уровнем творческой энергии довольно оптимистичны. Нет, они не живут в розовых очках, как привыкли думать пессимисты. И у них тоже есть целый ворох проблем, как у любого взрослого человека.
Однако они привыкли находить радость в любой мелочи, и потому считают себя очень удачливыми людьми.
Если же вы считаете, что у вас очень низкий уровень удачи, то жизнь ответит взаимностью, отжирая творческую энергию оптом, и все, что «удачники» в этой жизни получают «просто так», вы будете получать тоже. Но ценой заплыва против течения и изнурительной борьбы.
Любой человек может стать удачливым. Абсолютно любой. Это всего лишь вопрос внутреннего настроя. Будете считать себя удачливым, им и станете. И наоборот.
7. КОЛИЧЕСТВО ПАСМУРНЫХ ДНЕЙ В ВАШЕМ НАСТРОЕНИИ.
Плохое настроение в большинстве случаев возникает в случае несовпадения наших ожиданий с реальностью.
За исключением действительно сложных жизненных ситуаций, когда длительные периоды плохого настроения неизбежны, во всех остальных случаях, если ваше настроение играет что-то в выраженном миноре более пары дней подряд, это значит, что нужно разбираться со своими претензиями к миру.
Может показаться, что мир вам чего-то задолжал лишь потому, что вы заявились в него когда-то, но на самом деле это не так. И если вы что-то получаете от мира, это хорошо, будьте благодарны.
А если не получаете, значит это не ваше, время не пришло, не хватает веры, энергии и т.д. Вы это можете получить позже. Но если будете пребывать в плохом настроении, то оно уйдет от вас еще дальше.
Склонность к критике мира лечится, на самом деле, очень просто. Если кто-то что-то для вас сделал, но не так как вы хотели (то есть, плохо), то хуже этого может быть только то, что огромному количеству людей жизнь не дает и этого.
Не говоря уже и о том, что сложно представить себе человека в подавленном настроении, создающего мировые шедевры. Проще представить его на диване с пивом и чипсами.
8. УДАЕТСЯ ЛИ ВАМ ОТДЫХАТЬ.
Еще один краеугольный камень, которого мы уже касались в самом начале. Но тут еще один момент интересный есть.
Для повышения творческой энергетики человеку нужны свободные кластеры его времени. То есть, кратковременные периоды снижения нагрузки. Если вы загружены работой 24 часа в сутки и еле доползаете до дивана, то для творчества и полета фантазии места не останется.
Однако ошибочно будет считать, что если вообще не работать и ничего не делать, ваша творческая энергия пробьет потолок. Как раз наоборот. От безделья развивается депрессия и апатия, а следом падает жизненная и творческая энергия. Здесь важен именно баланс.
9. ЗАВИСТЬ.
Зависть – самый короткий путь к тому, чтобы стать неудачником.
Среди респондентов данного теста практически никто не причислил себя к завистливым людям, что я тоже отнесу к некоторому лукавству.
Вообще, сравнение себя с другими людьми в целом деструктивно. Если вы видите кого-то, кто преуспел в жизни больше, чем вы, наилучшим выходом будет подойти к вопросу с позиции вдохновения, мотивации. Тогда это сравнение пойдет на пользу вашему развитию.
Но к сожалению, довольно много людей думают: «Ну почему у него это есть, а у меня нет!». Это и есть зависть. Во-первых, это жизнь с позиции нужды (расписываетесь в своих неудачах), а во-вторых, более быстрый источник энергослива и придумать сложно. Принято считать, что зависть и жалобы – кратчайший путь к жизни неудачника.
Большинство выбрали пункт теста «В каждом дому по кому». Полагаю, что после определенного возраста если человек остался здоровым и улыбающимся, то он в своем мнении искренен. В противном случае зависть сделает из него больного брюзгу со временем.
И этой позиции, как я это вижу, нужно учиться. Недавно общалась с одним своим зрителем из Гамбии, и он мне сказал, что в России жить лучше, чем в Гамбии. А еще лучше жить в Швеции. На первый взгляд, может показаться, что так и есть. Ведь уровень жизни в Швеции намного выше уровня жизни в Гамбии.
Однако уже на второй взгляд видно, что счастье не в Швеции. Не в России. Не в Гамбии. Счастье там, где умеют быть счастливыми. Мой дедушка был счастливым. Он не жил в Швеции. Он прошел три войны и видел и нужду, и смерть. Но у него никогда не было депрессии, он никому не завидовал. И за это жизнь наградила его очень крепким здоровьем. Он прожил 90 лет. Есть у меня и еще один зритель. Он как раз из Швеции. И там целый букет психологических проблем. А раньше были еще и проблемы с алкоголем.
И хотя зрителю из Гамбии приходится тяжелее трудиться, чтобы достойно жить, в целом складывается впечатление, что он счастливее многих из нас. Это я ему и сказала. Что в каждом дому по кому.
Счастливым может быть и бедный человек, и богатый. Безусловно, быть счастливым, когда ты борешься за свое выживание, сложно. Но возможно.
Но я в целом склонна думать, что если есть возможность заработать в жизни больше денег, это можно и нужно делать. Просто не нужно думать, что деньги приносят счастье. Не приносят. Мой дедушка был очень бедным. Но он был при этом счастливым. Довелось мне общаться и с довольно обеспеченными людьми. И тоже счастливыми.
10. ЧАСТО ЛИ ДРУГИЕ ЛЮДИ ЖАЛУЮТСЯ ВАМ.
С близкими родственниками какие-то моменты обсудить можно и нужно. Бежать от проблем нельзя, ведь если ты закроешь руками лицо как ребенок, проблема не рассосется.
Проблемы нужно просто решать. И какие-то практические моменты обсуждать с близкими людьми.
Что же касается друзей, и тем более, знакомых, здесь жалобы неприемлемы. Поэтому если кто-то решил вам отлить в душу, купируйте поток жалоб, если люди вам дороги. А если люди вам не очень дороги, просто уходите.
К сожалению, негативное мышление заразно. Как грипп. Вы и заметить не успеете, как стали сами таким вот жалобщиком, и то, что еще вчера приносило вам удовольствие, сегодня стало маааало!
Когда люди жалуются вам, это сливает вашу творческую энергию. Я это очень хорошо заметила, что когда позволяла людям мне жаловаться, именно в такие дни написание книг по вечерам стало традиционно заменяться сериалами и едой.
Организм терял всю нужную ему энергию, не только творческую, и пытался восполнить это.
11. УРОВЕНЬ ЗДОРОВЬЯ.
К сожалению, очень и очень трудно поддерживать высокий уровень творческой энергии, когда у вас имеются серьезные проблемы со здоровьем. Поэтому здоровье нужно всегда ставить на первое место по приоритетности. Никогда не считайте его халявным, бесплатным ресурсом. Это не так.
Тем не менее, даже со слабым здоровьем можно создавать прекрасные работы и заниматься бизнесом. Знаю таких людей лично.
Просто здесь нужно подойти к вопросу правильно. Лечиться, однозначно. Заниматься здоровьем в первую очередь. Искать причины, которые привели к болезни и убирать их. Очень часто причиной многих проблем со здоровьем является стресс. Нужно учиться вырабатывать правильное отношение к жизни.
А если какие-то вещи уже нельзя изменить, значит нужно приспосабливаться, и жить с тем, что есть в наличии в данный момент.
И наконец, творчество – это и есть то, что поможет отвлечься от тягостных мыслей об ухудшении своего здоровья. Тогда уровень творческой энергии останется насколько высок, насколько это возможно при текущем состоянии здоровья.
Безусловно, перечисленные факторы – не единственные, которые оказывают влияние на ваше творчество. Просто не было возможности включить все их в один тест. К примеру, сильно угнетает творческую энергетику и портит здоровье надуманное чувство вины. Но, возможно, в будущем мы об этом тоже сможем поговорить.
Я желаю вам успехов и создания прекрасных работ. Поддерживайте свою творческую энергию на высоком уровне и кто знает, может быть меня сейчас читает будущий лауреат какой-нибудь престижной премии.
В пятницу на работе посмотрю.