На часах 8:15. Я окидываю взглядом коридор, беру в руки чемодан, рюкзак и ноутбук и отчаливаю в известном направлении.
Поездка эта мне досталась в качестве некоторой компенсации от жизни за тот небольшой жесткач, что она мне устроила летом 2017.
Я всегда в хорошем смысле завидовала людям, которые могли себе позволить дальние направления, потому что это довольно дорого и далеко. Но сейчас, упрямо убеждая себя, что жизнь немного мне задолжала, решила изменить своим традиционным предпочтениям и отправиться не просто куда подальше, а с глаз долой вообще.
Все равно толку от меня никакого уже не было. Жесткач раскаленной секирой в очередной раз поделил жизнь пополам на «до» и «после», и все, что хотя бы как-то напоминало о «до» вызывало сильнейший ментальный токсикоз.
Мой первый взгляд камнем упал на острова Барбадос и Пасхи, но посмотрев на цены, я ойкнула, в очередной раз прослезилась и стала искать что-то попроще. Заметила, что моя сумма как раз попадает в категорию «заводит молния меня, как жаль, что я нее не смог».
Стала рассматривать варианты с Танзанией, Мальдивами и Сейшелами. Но все было безбожно дорого. Варианты с туроператорами ввиду того не приживались, и оставалось уповать только на себя и оправдать, наконец, свое знание английского, в свое время выцарапанное у жизни буквально когтями.
Долго, очень долго я пытаюсь впихнуть невпихуемое и всунуть треугольник в круглый паз. Если мне удавалось найти приемлемое по цене жилье, авиабилеты на эти даты дорожали вдвое. А если я видела интересные по акции цены авиакомпаний, доступное жилье на эти даты либо уже разобрали более сообразительные туристы, либо на другие даты оно тоже сильно дорожало.
Из-за своих колебаний декабрьское спецпредложение от Катарских авиалиний я прохлопала, после чего впала в тоску окончательно.
Потраченного времени было очень жаль, как известно, истраченные деньги ты еще сможешь заработать вновь, а вот истраченное время возврату и обмену не подлежит.
В итоге, когда вконец измотанная и почти забросив работу, я уже было отчаялась что-то найти, я наткнулась на спецпредложение от Ambotis поехать на неделю на Мальдивы, в октябре, правда, но зато с огромной просто скидкой. Тут же Катарские авиалинии «выкатывают» новое спепредложение на эти даты. И тут же на букинге я вижу что на эти даты освобождается квартира, которая раньше была забронирована на несколько месяцев вперед. Хоть и на три дня всего.
Получалось прямо по «Алхимику» Пауло Коэльо: «И помни, что когда ты чего-нибудь хочешь, вся Вселенная
Буквально в мгновение ока я купила билеты до столицы острова Махе (Маэ), Виктории. С той лишь оговоркой, что календарь низких цен распространялся на поездку длиной 13 дней, т.е. на 3 дня больше искомой.
Бронирую дефицитную квартиру на три дня. О том, где жеж я буду жить оставшееся время, я пока не думаю. Только потом меня торкнуло, что недорогого жилья могло не оказаться, и пришлось бы ехать в дорогое, но без штанов, или ехать в жилье уровня ночлежка, что за такие деньги было бы удовольствием из разряда садо-мазо.
Хотя, когда я смотрела жилье на Пасхе, букинг предлагал там, в том числе, и варианты с поселением в…палатке. Поэтому решила ничему пока не удивляться.
И тут опять же случайно натыкаюсь на сайт Airbnb, где нахожу-таки себе квартиру за приемлемые деньги, на противоположном берегу от первого жилья, восточном. Варианты с отелями на Сейшелах я не рассматривала, потому что даже за двухзвездочное жилье просили больше, чем я отдала за эти милые два бунгало на самом берегу Индийского океана.
Сейшельские острова славятся своими высокими ценами. О причинах сего, и как из этого выбираться, еще расскажу. Но распространяется это на все. Цены за сутки, которые в других странах осмеливаются просить только пятизвездочные отели, здесь смело выкатывают отели с одной звездочкой на фюзеляже. И спрос на это, как ни странно, есть.
Отели типа Four Seasons за 10 дней запрашивали 700000 рублей, автору триллеров такие деньги не могли бы присниться даже в самом страшно пьяном сне.
Итак, проплатив жилье и билеты, я понимаю, что еще и просчиталась по количеству суток со второй квартирой, и теперь мой бюджет уходит в минус, причем немаленький. А значит, придется экономить, и сильно.
К своей радости узнаю, что с чемоданами в общественный транспорт не пускают. Много позже, когда я нагло помещу свою тушку в этот самый транспорт для поездки в столицу острова, Викторию, я увижу, что в автобус с сумкой-то большой не влезешь, уж больно узкие проходы между сиденьями. Не то, что с огромным 80-сантиметровым чемоданищем, замотанным пищевой пленкой.
Еще до вылета нахожу примерно 5 компаний такси на острове, пишу запрос на цены. И уже жалею о том, что решила переехать на другой берег, ибо цены на такси квотируют так: аэропорт-первый дом 45 евро, переезд на другой берег 70 евро, такси в аэропорт 20 евро.
Цены на такси, которые всех так напугали (включая меня), на самом деле высоки лишь в наших иллюзиях. В 2010 году на Лансароте я платила те же 45 евро из аэропорта до отеля. На греческом Родосе переезд из одного конца острова в другой стоит 90 евро. Просто по причине улетевшего на Сатурн курса евро ценность этой роскоши в рублях теперь поднялась в полтора раза.
Как выяснилось потом — сожаления мои оказались напрасны.
По ходу процесса нахожу водителя на Маэ, который обещает скидку, если соглашусь ездить только с ним. ОК.
Тут приходит следующий этап квеста, я нахожу пост на форуме Винского от одного путешественника, впечатляюсь и вдохновляюсь. За неделю до вылета тоже еду в Ашан и закупаю этот арсенал:
Экваториальный день очень короткий, темнеет в районе 18:00, а самолет прилетает в 9:15. Плюс время на проход таможни, формальности и логистику, пока доедешь и т.д., уже будет 12:00. Нужно еще где-то пообедать, и тратить оставшиеся короткие световые часы на банальный поход в супермаркет очень жалко.
Поэтому решаю, что ужин и завтрак следующего дня приедет вместе со мной. Лезу в интернет и вижу, что на Сейшелы свою еду везут очень многие и не всегда от жадности. И что самое интересное, иностранцы везут тоже, не только русские. Многое ввозить на острова запрещено, но об этом чуть позже расскажу. Пока же думаю, что первый раз еду так и злюсь, что набор «Универсальный солдатъ» занял кучу места в чемодане и дал 4 кг дополнительного веса.
Хорошо хоть Катарские авиалинии разрешили по моему билету провозить 30 кг багажа. Пищевую пленку купила для замотки чемодана, чтобы не тратить на это дело еще 1200 рублей в двух аэропортах. Позже в Дикси увидела нормальную пленку для замотки. Чертыхнулась.
Чемодан у меня очень старый, изрядно потрепанный жизнью.
Изделие было произведено одним из лучших испанских предприятий и куплено было за 50 евро на Лансароте. Когда купила, удивлялась цене и гадала, сколько же чемодан проживет. Даже тогда в Москве за эти деньги можно было купить лишь игрушечный чемодан для детей младшего дошкольного возраста.
К чести испанских ремесленников надо сказать, что выдержал он много чего, но время приходит для всех, даже для чемоданов.
На новый чемодан денег зажала хуже, чем дядюшка Скрудж, и теперь тряслась, как осиновый лист, воображая, что во время одной из стыковок или переездов он с треском развалится у всех на глазах, к моему позору вываливая на пол аэропорта доширак и трусы.
К счастью, пронесло. Благодаря замотке чемодан вернулся живым, хоть и вываливались из его чрева пластиковые куски. Вес чемодана был 24 кг. Прямо, рок-звезда. А тульский пряник из Ашана лишь добавил вопросу рок-н-ролльности, хочется на это надеяться.
За день до вылета пытаюсь поставить приложение на мобильник для вызова такси. Понимаю, что на мою устаревшую операционную систему все уже болт клали и никто не хочет с этим работать. Кроме одной сердобольной компании. Ее и вызываю на хмурое октябрьское утро.
Прибыв в аэропорт «Домодедово», удивляюсь, как давно я не вылетала отсюда.
Вижу на столбе надпись, что чемоданы, замотанные в несертифицированную пленку, могут получить повреждения при сортировке. Удивляюсь и немного пугаюсь сначала, но потом думаю о том, что же случается обычно с чемоданами без пленки вообще или с тканевыми чехлами, столь модными сейчас. Не найдя ответа на свой каверзный вопрос, решила забить на эту тему и сдала чемодан в багаж.
Вижу рядом с взлетной полосой самолеты Трансаэро и ВИМ-авиа, без двигателей. Сердце наполняется грустью.
Когда-то автомеханик мне сказал, что у моей машины лопнул пыльник шруза не из-за пробега, а из-за возраста авто, и на мой удивленный писк, что езжу я мало, сказал, что от простоя резина дубеет и портится еще быстрее.
Смотря на простаивающие самолеты, чувствую досаду. Самолеты создавались не для того, чтобы гнить. Они должны жить в небе.
Обычно даже в полет я всегда старалась одеться поприличнее.
Когда летала бизнес-классом, была разве что не при параде. Но сегодня я гордо иду по аэропорту в линялых черных трениках с почти что вытянутыми коленками, потому что в пути мне придется провести 18 часов, из них у меня дзен-стыковка в аэропорту Дохи (Катар) 8 часов, поэтому удобство затмевает все остальное.
Когда я буду возвращаться домой, на паспортном контроле в Домодедово увижу пассажиров с Кипра, многие из которых будут в лабутенах. Подумаю, как это, наверное, неудобно.
А пока…
Время до вылета пролетает на удивление быстро. Удивляет очень малое количество розеток в аэропорту. Вокруг них столпились гости столиц, улетающие домой, и дети со смартфонами. Сообразив, что мой смартфон эпохи палеолита за двое суток «сядет», отключаю его от связи с миром на время.
Уже очень скоро объявляют посадку, и по узкому мостику я неспешно иду из прошлого в будущее.
Если вам интересно будет узнать, чем все это добро закончилось, вы можете подписаться на мою группу или добавиться в друзья.
До скорых встреч!
Прочел, понравилось. Интересный опыт и конечно жду с нетерпением, чем закончилось. Кстати, браузер меня снова подписал на блог и я опять знакомлюсь с Анхелем))))) З.Ы. на фейсбуке уже рад состоятть))
Станислав, спасибо за теплые слова. Приятно услышать. Насчет повторов пуша мне кажется тут браузер что-то мудрит …
Люблю когда все так просто. А то мне кажется люди любят все усложнять
Спасибо! Рада, что вам понравилось:)
Класс! С наступающим 8 Марта!