В прошлый раз мы выяснили, почему люди любят читать книги. Но вот 10 скрытых признаков, по которым другие люди отличают тех, кто не любит читать:
1.СВЯЗКИ ПАРАЗИТОВ В РЕЧИ.
Скорость мышления у большинства людей примерно одинаковая.
Разница есть в качестве мышления, но сейчас важно даже не это.
Важно то, что у человека, который ненавидит книги, скорость речи не успевает за мыслительным процессом.
В результате во время беседы не-читателю хочется метнуть и(с)кру и сразить собеседника, но речь не успевает за мыслью и в ней образуются пустоты.
Которые обильно заполняются мусором.
И эти пустоты заполняют слова-паразиты: вот, типа, как бы, ибо, значит, ну не знаю, короче, это, как сказать, как его, то есть, в общем, так и т.д.
А также связки вида эээ, ммм и другие.
У некоторых людей к этому букету прибавляются матерные вставки: блин, мля и т.п.
Вишенкой на торте будет изобилие вульгарного сленга. В речи часто мелькают слова «бабло», «бухло», «хавать» и подобные.
Чем меньше человек читает книг, тем больше в речи будет этого добра.
Причем уровень письменной речи, а также образование и степень интеллигентности никак с этим интимным моментом не связаны.
Можно быть академиком, но если не читать книг, связки паразитов останутся там же, где и были.
2. ВАКХАНАЛИЯ МЕЖДОМЕТИЙ.
Междометия являются частью речи, но далеко не самой лучшей.
И если междометия поддакивания «ага», «угу» в момент, когда человек слушает собеседника, еще терпимы, то когда они как вьюн вплетаются в речь, воспринимать ее становится сложно.
Бывает так. что человек говорит практически одними междометиями, с примесью слов из первой группы. Такая речь говорит уже о довольно запущенном случае.
3. ДОМ БЫТА.
Человек, который не читает книг, в общении часто придерживается бытовых тем.
Отсутствие пищи для размышлений, которые дает книга, отучает мозг от аналитического мышления.
Со временем мозг вообще напрягать становится лень.
Человеку неинтересны философские аспекты жизни, и речь часто протекает в бытовом русле.
Кто что купил, сколько раз покакал ребенок, почему соседка Люба не вышла замуж, на сколько рублей подорожал пучок укропа в супермаркете и так далее.
Все социальные темы интересны только в разрезе критики.
С таким человеком часто очень скучно.
4.НИЗКАЯ ЭНЕРГЕТИКА.
Очень часто люди, которые не любят читать, говорят, что у них на это нет времени или нет сил.
То есть, на чтение нет энергии.
И здесь происходит подмена понятий. Людям кажется, что они не читают, потому что нет энергии. На самом же деле энергии нет, потому что они не читают.
Если только расходовать свой ментальный потенциал, не заполняя его ничем полезным или заполняя исключительно мусором, пополнять резервы энергии будет неоткуда.
5. ЭКСТРАКТ ИЗ ПЕРЕСКАЗА ПЕРЕСКАЗОВ.
А теперь быстрее крутите пленку, Монтэг! Быстрее! Клик! Пик! Флик! Сюда, туда, живей, быстрей, так, этак, вверх, вниз! Кто, что, где, как, почему? Эх! Ух! Бах, трах, хлоп, шлеп! Дзинь! Бом! Бум! Сокращайте, ужимайте! Пересказ пересказа! Экстракт из пересказа пересказов! — Рэй Брэдбери, «451 градус по Фаренгейту»
Речь человека нечитающего, как правило, сильно упрощена.
Здесь у многих людей происходит очередной перевертыш.
Часто люди считают, что интересные люди говорят много.
На самом деле это не так. Много говорят как раз скучные люди.
Как графоман пишет много, об одном и том же, изобильно и как правило о себе.
Однако говорить коротко и говорить упрощенно — это понятия очень разные!
Очень хорошо воспринимается речь, разбитая на короткие фразы, в которых мысль не растекается по древу.
Но при этом сама речь не упрощается.
В ней присутствуют метафоры и интересные вплетения между строк.
Достигается это наличием большого словарного запаса.
Если словарный запас скуден, что часто бывает у людей, не читающих книг, то «занудной» витиеватости речи взяться просто неоткуда.
И речь начинает напоминать анекдоты про поручика Ржевского.
6. ПРЯМОЛИНЕЙНОСТЬ.
Степень прямолинейности речи, скорее, относится к особенностям характера, воспитания, традиционных, географических и культурных норм, чем к количеству прочитанного.
Однако я заметила, что по уже описанным выше причинам противнику книг часто опять-таки лень напрягаться, поэтому «сказал, как мог».
7. НЕДОСТАТОЧНОЕ ВООБРАЖЕНИЕ.
Ум, который не привык напрягаться, как правило, не пытлив.
А если не пытлив, то зачем искать новые, креативные или нестандартные варианты, когда уже есть один?
8. КРУГ ОБЩЕНИЯ.
Круг общения также выдает людей, которые не любят читать.
Как правило, рядом с ним находятся люди, которые также не любят читать [а любят сплетничать или просматривать котиков].
Людям начитанным будет скучно, и они поищут себе другую компанию.
9. БЕДНЫЙ ВНУТРЕННИЙ МИР.
Если во внутреннем мире не происходит никаких размышлений, переживаний, то он становится бедным.
Книги лежали, как груды свежей рыбы, сваленной на берег для просолки. Пожарные прыгали через них, поскользнувшись, падали. Вспыхивали золотые глаза тисненых заглавий, падали, гасли…
– Керосин! — Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
В таком случае, как правило, все эмоции выплескиваются наружу, и человек становится открытой книгой.
И с ним, опять же, становится скучно.
10. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ.
Грамматические ошибки являются неотъемлемым спутником противников чтения. Примеры таких ошибок вы можете прочесть в новой статье: Ликвидация неграмотности или ликвидация безграмотности».
Очень часто бывает, что человек, который не любит читать, и в школе учился не очень хорошо. Но и отличники, забросившие книги, со временем многое забывают.
Причем, в данном вопросе снобизм неуместен. Некоторые люди любят говорить, что любовные романы — чтение для домохозяек и пенсионеров.
Но любой читатель любовных романов априори имеет больше преимуществ перед тем, кто не читает ничего совсем.
И небольшая оговорка напоследок: от всех этих признаков полностью избавиться поможет только художественная литература и поэзия.
Ее не заменит чтение профессиональной литературы, и уж тем более, просмотр фильмов.
Также вы можете прочесть роман Елены Мейсак «Делиец»:
В интернет-магазине ЛитРес: https://www.litres.ru/book/elena-vladimirovna-meysak/deliec-59490168/
Все верно. Согласен насчет всего всего, и особенно грамматики. Сто раз уже всем здесь на ФБ говорил что деньрожденье не ваше. оно мое!
Сделаем адделични ремонт? Круто!
Грамотность с чтением книг никак не связана. Грамотность — это зрительная память и только. Я например, вообще книжный червь. У меня 4 книги вышло в ЭКСМО и есть книги на разных ресурсах, но я. скорее всего, строгий тест на грамотность не пройду. Есть люди, которые читают очень мало, но пишут грамотно.
По поводу того, что «грамотность — это зрительная память и только».
Насколько я понимаю, грамотность может быть осознанная и интуитивная. Осознанная грамотность — это сознательно выученное знание правил грамматики, орфографии и пунктуации, т.е. человек разбирает и выучивает правила, оттачивая их употребление на упражнениях. Это то, чем занимаются в школе на занятиях по родному языку, особенно в первые 7 лет, а в университетах на филологических направлениях, скорее всего, углубляют всё те же знания, исследуя далее истоки разных правил и разные тонкости.
Грамотность интуитивная — это тот случай, когда человек пишет правильно, но совершенно не может объяснить, почему он пишет то или иное слово именно так, а не иначе, хотя интуитивно твёрдо уверен, что именно так правильно. Это не «зрительная память и только». Это способность мозга подсознательно анализировать определенные языковые паттерны и выводить из них некие общие правила. Человек с хорошо развитой интуитивной грамотностью с очень большой вероятностью сможет правильно написать на слух совершенно незнакомое для него слово — это подтверждает, что дело не только в памяти. Поскольку весь процесс протекает подсознательно, в сознательной памяти нет четких правил грамматики, поэтому человек сознательно не может сходу ответить, почему именно так, а не иначе. Для накопления достаточного материала для такого подсознательного языкового анализа необходим общирный материал, поэтому неосознанно грамотны те, кто много читают. Однако, как и с любыми другими способностями, сама по себе способность к анализу у всех развита по-разному. Поэтому одному достаточно прочитать всего 100 книг, а другому — 2000, чтобы выйти на один и тот же уровень интуитивной грамотности. Так же, как в одном и том же классе, имея одного и того же учителя, все учатся по-разному. Однако, людей, которые читают совсем мало с самого детства, но пишут всё равно грамотно, я никогда в жизни не встречала. Впрочем, мало — понятие субъективное. Возможно, они говорят, что читают мало, из строгости к самим себе недооценивая объем прочитанного. Хотя чаще встречается противноположное: в наше время полно людей, прочитавших от силы 100-200 книг и считающих себя страшно начитанными.
Ирина, я вот прочитала статью и наверное поспорила бы с вами.
Дело в том что речь идет про речь устную.
То есть если я поняла все правильно можно хорошо писать но при этом иметь все эти ээээ какбээээээ в речи.
Не зная вас нельзя сказать, как именно вы пишете.
Но мне кажется текст на устную речь прост.
Нужно перестать читать и посмотреть, ухудшится ли она со временем .
Если я поняла неправильно, пусть меня поправят.
А что делать, если твоя девушка не любит читать?