Бывают машины удобные, бывают неудобные, а бывают невезучие машины.
По следам прошедшего дня рождения решила рассказать вам одну историю. Много лет назад, в результате кризиса и в некотором роде удачного стечения обстоятельств, в мои руки попалась удивительная машина ВАЗ 21083 («восьмерка»), четырех лет от роду.
Удивительна она оказалась тем, что ее номер включал мой день рождения.
Но на этом все ее достоинства, увы, заканчивались. Хотя машинку мы все эту очень любили, платила она нам взамен черной неблагодарностью.
И если кто-то хотел сказать «проблемная машина», то это все было о ней. Не задалось с ней все буквально с первого дня.
По причине небольшого количества денег в наличии искали мы ее очень долго.
Объездили все авторынки, перелопатили кучу газетных объявлений, пока наконец не попали в Люберцы. Там мы ее увидели практически сразу и после небольшой проверки привезенным с собой «спецом», купили. Машинка была прямо из Тольятти.
Но когда мы привезли ее в ГИБДД регистрироваться, то ставить на учет ее отказались. Дескать, номер на двигателе нечитабелен. Назначили нам экспертизу аж через целый 21 день. Гаража у машинки не было, и бедняжка стояла под окнами с транзитными номерами. Вечерами я на ней потихоньку училась ездить.
Через 21 день экспертиза показала, что номер на двигателе нормальный, и нам выдали заветные номера. И с тех пор начались приключения. Невезучая машина побывала в двух небольших ДТП с моим участием, и еще в одном с новым хозяином.
Несмотря на кричащий красный цвет, на дороге ее видели почему-то плохо. Несмотря на свой сравнительно молодой даже для «Жигулей» возраст, машина оказалась гнилой от макушки до пят. Мы с ней однажды встали прямо посреди многополосного Ленинского проспекта, потому что у нее что-то закоротило в пучке проводов.
В другой раз она намертво заглохла возле светофора, и нам пришлось ехать домой на тросе по изрытой дороге в лютый мороз. Благо дело случилось недалеко от дома, и один мой знакомый проезжал мимо, помог.
Интересно было то, что в то время женщин за рулем было все еще немного, и это были не сказки, что если ты откроешь моторный отсек и встанешь над ним с выражением философских мук на лице, помощников будет много. Так все и было, многие останавливались, предлагали помощь. Сейчас так уже почти никто не делает.
Проблемная машина заставила меня поменять в ней почти все, кроме, пожалуй, двигателя. Но и в нем многое меняли. Резинки разные и т.д. Почему-то у нее без конца ломались шарниры равных угловых скоростей (ШРУС), а про пыльники на них я лучше и вовсе умолчу.
Иногда кажется, что люди презервативы меняют реже, чем мы меняли эти пыльники. Которые однажды в ремонте перепутали и надели маленький пыльник на большую «гирю» ШРУСа (и он закономерно порвался тут же), а большой — на маленькую (и он закономерно весь перекрутился и порвался чуть позже).
А когда машину слегка «стукнули» и она попала в первый взрослый кузовной ремонт, выяснилось много чего интересного. Оказалось, что пробег у нее скручен (у российских машин это, оказывается, можно было сделать), машина эта уже либо была в ДТП, либо просто тупо вся прогнила до самой крыши. Иначе как еще можно было объяснить то, что из верхней части кузова, обрамляющей лобовое стекло, у нее выпала какая-то мастика, и обнаружилась сквозная дырка.
То есть, прежний хозяин дырку просто зашпаклевал и закрасил, чтобы не видно было.
А следующему хозяину повезло уже, думаю, куда больше. Запчасти я после истории со ШРУСом покупала все импортные, и ставили их на совесть в лучших ВАЗовских сервисах. Так что мы купили подержанную машину, и через три года продали почти новую.
Впоследствии эта машина стала прототипом рассказа «Дорога смерти» из цикла рассказов «Держись за жизнь, она коротка».
Действие которого происходит в районе расположенного в Московской Области Лыткаринского шоссе, имеющего очень дурную славу и в народе прозванного дорогой смерти. Вокруг шоссе витает много историй, домыслов и слухов, реальных и нет.
Много интересных жизненных уроков преподала мне эта невезучая машина. И разбираться в устройстве автомобиля научила, и базовую диагностику делать тоже. А также тому, что писатель — почти что алхимик, участь которого — превращать проблемный автомобиль в контент.
А для вас, дорогие читатели, рекомендация. Не покупайте слишком дешевых автомобилей. А если покупаете, то не скупитесь на диагностику. Сейчас не девяностые, и лакокрасочный слой автомобиля определяется буквально «на щелчок» с помощью специального прибора. И подобных дыр в кузове не заметить будет уже нельзя.
Я бы сказала, что невезучие машины повод для рассказа!