Умеют ли интернет-магазины набивать себе цену? Давно и безуспешно ищу себе брюки любимого кроя. Много интернет-магазинов пересмотрела.
И вот, наконец, увидела что-то похожее в магазине немецкой каталожной торговли.
Немного цвет не тот, но зато фасон и качество — о, да.
Захожу и размер мой есть, я уже выбираю, выбираю, наконец!
И тут, когда я уже практически готова расстаться с указанной суммой, я виже, что портки-де в наличии отсутствуют. А точнее, магазин сообщает мне, что «ожидается поставка».
То же самое оказалось с еще десятью цветами этой модели.
И я вспомнила, что так делают очень многие интернет-магазины. Лишь единицы дают возможность в фильтрах убрать товары, которые «не в наличии». Или хотя бы положить их в конец списка.
Подавляющее же большинство интернет-магазинов, видимо, таким образом набивают себе цену. Заставляя покупателя рыться в куче предложений, из которых большинства нет в наличии.
Получается, магазин намеренно отжимает время посетителя, ничего не предложив взамен.
Почему так происходит? Почему нельзя сразу сказать, что товара нет?
Об этом скажет только владелец интернет-магазина, конечно. Кто-то делает это, потому что товар часто раскупается и обновляется тоже часто. Проще добавить складских единиц, чем редактировать карточку товара.
А вот кто-то намеренно набивает себе цену такими выходками, показывая, что этот интернет-магазин столь популярен, что товары у него вечно не в наличии. Все раскупают быстро, и вообще этот магазин дефицитная и дорогая штучка. Для вас большая удача, что вы его посетили.
Что не так со вторым посылом?
Набивать себе цену плохо. Но иногда можно, если уметь делать это деликатно и незаметно.
Обычно сделать это аккуратно очень сложно, и почти все, кто пытался набить себе цену, так или иначе выдают себя.
Наверное, истина в том, что если это пока не получается, безопаснее будет цену не набивать. В случае магазина просто дать возможность отключить просмотр отсутствующих товаров.
Почему? Потому что иначе посетитель вместо желания дождаться нужную вещь начинает испытывать сначала досаду, потом агрессию. Он чувствует, что потратил время зря. А для очень многих людей время дороже денег. И уж тем более дороже каких-то там брюк.
Попытаюсь предположить, что можно попробовать себе цену в том случае, если у вас нет запроса ко второй стороне. То есть вам от нее ничего не нужно.
А вот второй стороне, как раз наоборот.
Как пример, у вас есть редкая монета, и коллекционер пытается у вас ее купить. И ему это очень нужно. А вот вам нет. Монета досталась вам от дедушки когда-то давно, для вас большой ценности именно как монета не представляет, потому что увлечения у вас другие. Но и желания продать у вас нет. Все-таки память.
То есть, вам от этого нумизмата вообще ничего не нужно. Наверное, в этом случае можно что-то пробовать, хотя, подозреваю, делать этого не придется. Вместо того, чтобы набивать цену, ее можно просто заломить.
А в случае с набивающем себе цену интернет-магазином вы, скорее всего, будете чувствовать, что продавцы искусственно показывают вам, что оно вам больше нужно, чем им. А скорее всего, что вы им вообще не нужны. И ваше потраченное впустую время им до фонаря.
Вот тогда-то вы и испытаете ту самую досаду. Ведь вы-то хорошо понимаете, что вы нужны интернет-магазину больше, чем он вам.
И к сожалению, случаев, когда интернет-магазин мог «подсадить» покупателя на ожидание отсутствующего товара, я помню только один.
Когда интернет-магазин Амазон разместил анонс о выходе английской версии книги Э.М. Ремарка «Жизнь взаймы», о которой мы когда-то говорили.
Но значимость этой книги для меня была очень высока тогда. Я ее искала именно на английском языке. В то время, как везде ее можно было купить лишь на русском и немецком языках.
Тогда я ждала эту книгу два месяца. И купила за целых $10 сразу же, как только она вышла.
И не совершенно не факт, что кто-то другой стал бы ждать.
А у вас бывали ли случаи положительного ожидания чего-либо?
Или как в случае с брюками, желание магазина подвесить вас на крючок ожидания лишь раздражает?
Плохо, но иногда приходится
Набивать себе цену выглядит очень дешево, согласна.