Все могут короли…
Многие люди стремятся к известности, к власти.
Кажется, что будь у тебя деньги, власть, связи, слава — и ты всегда будешь счастлив, здоров, всегда будешь в безопасности, и у тебя не будет никаких проблем. Не буду спорить, что очень часто так и бывает. Тем не менее, автоматического приложения всех этих атрибутов при наличии власти и денег не подразумевается. Может быть, это все будет, а может быть и нет.
Есть и другая категория людей, которые [и часто как-то громко] заявляют, что счастье за деньги не купишь, что богатые тоже плачут, что нам многого не надо и т.д. и т.п. Скажу сразу, я не знаю ни одного человека, наделенного властью и состоянием, который бы так говорил. В 100% случаев такие заявления — попытка успокоить самих себя из-за невозможности иметь все вышеперечисленное .
Но сейчас, на самом деле, не важно, что вы с вами думаем о власти, славе, деньгах и т.п.
Сейчас нам нужно разобраться, действительно ли есть вещи, которые не могут сделать люди, у которых все это есть? К примеру, я очень люблю длинные, молчаливые, созерцательные прогулки на природе. Если у меня на душе неспокойно, я просто надеваю удобную обувь и через пару-тройку километров пути от моей осенней [летней, зимней] хандры не остается и следа.
Но может ли себе это позволить, к примеру, король? Или нефтяной магнат для разнообразия? Могут ли они просто выйти из дома [замка, дворца] и пойти по побережью, куда глаза глядят? Всегда ли они радуются, что живут буквально под стеклом, где любое их действие за пределами их дома обсуждается, фотографируется, мусолится и домысливается? Могут ли они выбрать себе спутника жизни по зову сердца, если этот самый спутник [или спутница] — из совершенно другого круга?
К примеру, она какая-нибудь принцесса датская, а он — наемный служащий в некой конторе «Рога и копыта»? Даже если они буквально с первых секунд чувствуют, что нашли родственную душу? Могут ли они пойти против всех лишь ради получения того, чего они действительно хотят?
Поразмышляйте над следующими строками рассказа «Красавица и беглый каторжник»:
И вы правы. В каком-то смысле я действительно беглец. Только я не беглый каторжник, я беглый принц, а может быть, я каторжный принц.
— Почему каторжный принц?
— Вы не представляете себе, как я устал от того, что я не могу делать того, чего я хочу. Моя судьба была предопределена еще в тот момент, когда я находился в утробе матери. За меня все было решено заранее…
Судя по всему, здесь, как и в той самой песне Аллы Борисовны «жениться по любви не может ни одни король». Или нет? Ведь история знает очень много случаев, что короли действительно все могут, в том числе и жениться по любви.
Но хорошо ли это, получить то, что им нужно, за счет того, что это причинит неудобства, а возможно, даже и неприятные эмоции не двоим людям, а гораздо большему количеству людей? Нет.
Тогда давайте подойдем к «палке» с другого конца, и я задам вопрос иначе: «Как известно, у людей лишь одна жизнь. Одна-единственная. И она коротка. Так коротка, что порой не успеваешь и глазом моргнуть, как она уже прошла-промелькнула. Так всегда ли нужно жертвовать собой в угоду остальным? Будут ли счастливы эти остальные, зная, что решение в их пользу было принято из чувства долга, из жалости, в угоду мнению общества, под давлением обстоятельств [нужное подчеркнуть], по любой мыслимой причине, кроме собственнго добровольного выбора и кроме собственной доброй воли?